ПАК «Официант» это сервис машинного обслуживания посетителей ресторана.
ПАК «Официант» состоит из двух частей:
— Мобильного приложения «Официант», установленного в планшеты на столе посетителя, для возможности виртуального выбора позиций меню, оформления и оплаты заказа банковской картой или с помощью платежных сервисов. После оплаты заказ передаётся «на кухню» и его начинают готовить. Каждой позиции заказа присваивается номер стола, и номер посетителя (если их более одного, предусмотрена возможность оплатить заказ по частям). Мобильное приложение содержит в себе рецептуры блюд, расчеты потребления и выхода продуктов в расчете на 1 блюдо, что позволит делать выгрузки в складские и бухгалтерские учетные системы, а также отладить контроль расхода сырья,
— Транспортера (конвейер) «Официант». Предусматривается открытая кухня, вдоль рабочей зоны которой установлен транспортер с нанесенными на него ячейками. После приготовления, повару необходимо поставить блюдо на транспортер и оно уедет к месту заказа. В месте заказа блюдо остановится напротив стола или места посетителя, в этот же момент включенная подсветка подскажет посетителю о необходимости забрать блюдо. Процесс подачи блюд оканчивается, когда блюдо будет забрано посетителем с транспортера. Транспортер движется далее, бесконечно доставляя заказы.
Воспользоваться системой можно непосредственно в ресторане или кафе, но также могут быть организованы автоматизированные пункты выдачи блюд под заказ (из мобильного приложения «Официант»).
Идея не нова, но воплощение ее в РФ нет. Идея ПАК «Официант» настолько интересна, что поможет Рестораторам заслуженно занять свою нишу в отрасли и даже стать новым культовым местом, оптимизировать расходы, а в будущем даже стать эталоном обслуживания.